
И вновь интервью – сегодня на наши вопросы ответила представительница сборной Университета ИТМО Мария Иванова. В этом интервью мы обсудим её путь к успеху, секреты подготовки к соревнованиям, а также узнаем, как она сочетает учебу и участие в престижных турнирах.
- Почему вы выбрали академическую греблю? Что вас привлекло в этом виде спорта?
- Выбрала академическую греблю совершенно случайно, впервые познакомившись с ней на мероприятии для первокурсников. Изначально мне показалось, что это сугубо силовой вид спорта; поскольку никакой техники тогда ещё не было, я сильно обрадовалась тому, что хорошо задействованы мышцы рук, плеч. Как раз искала что-то подобное. Пробной дистанцией были 250 метров, поэтому на тот момент осознания, насколько это мощное кардио (с которым, кстати, всегда были проблемы), не было. Возможно, если бы сразу поняла, что к чему, побоялась бы идти. Помимо силы, меня привлекла доброжелательность команды. То, насколько открыто и искренне девочки старались помочь, что-то объяснить. Первая мысль, когда приходишь в опытный, уже сформированный коллектив, ничего не умея, – будут взгляды сверху вниз и отстранённость. Но на это не было даже намёка.

- Что для вас значит быть частью гребной команды?
- Не знаю, как в других местах, но у нас быть частью гребной команды – быть частью семьи. Иметь людей, с которыми вас объединяет общее дело, видеть их каждый день и веселыми, и не очень; сидеть в электричке или автобусе по пути на тренировку или с неё, когда каждый занят своим делом, но ощущать, что вы вместе и рядом. Быть разными, но иметь общие темы, воспоминания, шутки, ходить вместе обедать, отмечать праздники. Ориентироваться на команду, ставить её интересы выше своих секундных желаний. Одним словом, действительно быть большой семьёй с нетипичным потомственным увлечением.
- Что вы считаете самым ценным в академической гребле?
- Самое ценное – это ваш экипаж (если с ним, конечно, повезло). Если говорить про восьмёрку, то совершенно разные по характеру, темпераменту, телосложению и даже образу мышления люди садятся в лодку и превращаются в какую-то мощную, слаженную машину, в единый организм. Это ощущается в каждом звуке и движении, начиная от синхронного щелчка поворота весла, заканчивая мощным, одновременным гребком. И особенно это ощущается ближе к концу сезона, когда вы уже понимаете друг друга, чувствуете; знаете, какое движение будет следующим, даже если оно выбивается из монотонной работы. Слаженность в симбиозе с силой совершает что-то невероятное. Как бы ни было тяжело, вы продолжаете работать, потому что работает вся команда, каждый впереди и позади вас, и вы видите это, слышите. Вы одновременно берёте воду, вместе проталкиваете лодку, одинаковым движением переходите, продолжая поддерживать скорость, и так каждый гребок. Вас много, вы разные, но вы выполняете работу не только для себя, но и друг для друга. Безусловная ценность экипажа относится и к малым классам. Напарники – это какой-то совершенно другой, особый и прекрасный вид отношений. И это выражается не только в слаженности работы, в общей цели, движениях, но и во взаимодействии. Постепенно появляются свои шутки, порядки. В отличие от большой команды, вы ориентируетесь только друг на друга вплоть до того, что можете согласованно действовать без слов. Самое тёплое чувство – пребывать в постоянном состоянии взаимопомощи. Это выражается в мелочах, почти незаметных деталях: сбегать по мокрому плоту за обеими парами кроссовок, вынести оба весла, молча протянуть бутылку воды после очередной серии и т.д., но всё это создаёт приятное ощущение какой-то целостности. Что может быть ценнее этого, пока придумать не могу.

- Какое ваше самое яркое впечатление от участия в соревнованиях?
- Если говорить о конкретном случае, то стоит назвать первый этап летнего сезона этого года, полуфинал спринта. На первых стартовых гребках наша восьмёрка поймала два "рака" и в секунду встала – мы сразу отстали от соперников на несколько корпусов. На дистанции, которая пролетает меньше минуты, такая ошибка должна стать фатальной. Суетливо пытаясь исправить положение, мы зарядили бешеный темп и такое же усилие. Конечно, мыслей о победе больше не было, но от безысходности рванули на авось. Спустя десяток гребков, краем глаза заметила лодку. Если до этого по обе стороны от меня, сидевшей в машинном отделении, были только вода и берег, то вдруг боковым зрением я увидела рулевую соперника. Осознав в этот момент скорость наших движений и ход лодки, чуть не сбилась. Стало ясно, что мы догоняем, но уже приближались буйки, а другая команда отпускать нас не собиралась. Гудок, ещё один – и тишина. Сделав по инерции несколько гребков и отойдя за угол, мы, как и вторая команда, остановились. Напряжение в обеих лодках было жуткое, и это чувствовалось достаточно сильно. Пока мы мысленно прощались с первым местом, всё ещё надеясь на него, рулевой судорожно открывал протоколы. Ужасающая тишина. В следующую секунду – визг, прокатившийся от последнего к первому номеру. Одна сотая секунды. Мы выиграли. Это была смесь радости с удивлением. Не знаю, возможно, нам просто повезло, но в памяти это везение осталось надолго.
- Почему вы выбрали академическую греблю? Что вас привлекло в этом виде спорта?
- Выбрала академическую греблю совершенно случайно, впервые познакомившись с ней на мероприятии для первокурсников. Изначально мне показалось, что это сугубо силовой вид спорта; поскольку никакой техники тогда ещё не было, я сильно обрадовалась тому, что хорошо задействованы мышцы рук, плеч. Как раз искала что-то подобное. Пробной дистанцией были 250 метров, поэтому на тот момент осознания, насколько это мощное кардио (с которым, кстати, всегда были проблемы), не было. Возможно, если бы сразу поняла, что к чему, побоялась бы идти. Помимо силы, меня привлекла доброжелательность команды. То, насколько открыто и искренне девочки старались помочь, что-то объяснить. Первая мысль, когда приходишь в опытный, уже сформированный коллектив, ничего не умея, – будут взгляды сверху вниз и отстранённость. Но на это не было даже намёка.

- Что для вас значит быть частью гребной команды?
- Не знаю, как в других местах, но у нас быть частью гребной команды – быть частью семьи. Иметь людей, с которыми вас объединяет общее дело, видеть их каждый день и веселыми, и не очень; сидеть в электричке или автобусе по пути на тренировку или с неё, когда каждый занят своим делом, но ощущать, что вы вместе и рядом. Быть разными, но иметь общие темы, воспоминания, шутки, ходить вместе обедать, отмечать праздники. Ориентироваться на команду, ставить её интересы выше своих секундных желаний. Одним словом, действительно быть большой семьёй с нетипичным потомственным увлечением.
- Что вы считаете самым ценным в академической гребле?
- Самое ценное – это ваш экипаж (если с ним, конечно, повезло). Если говорить про восьмёрку, то совершенно разные по характеру, темпераменту, телосложению и даже образу мышления люди садятся в лодку и превращаются в какую-то мощную, слаженную машину, в единый организм. Это ощущается в каждом звуке и движении, начиная от синхронного щелчка поворота весла, заканчивая мощным, одновременным гребком. И особенно это ощущается ближе к концу сезона, когда вы уже понимаете друг друга, чувствуете; знаете, какое движение будет следующим, даже если оно выбивается из монотонной работы. Слаженность в симбиозе с силой совершает что-то невероятное. Как бы ни было тяжело, вы продолжаете работать, потому что работает вся команда, каждый впереди и позади вас, и вы видите это, слышите. Вы одновременно берёте воду, вместе проталкиваете лодку, одинаковым движением переходите, продолжая поддерживать скорость, и так каждый гребок. Вас много, вы разные, но вы выполняете работу не только для себя, но и друг для друга. Безусловная ценность экипажа относится и к малым классам. Напарники – это какой-то совершенно другой, особый и прекрасный вид отношений. И это выражается не только в слаженности работы, в общей цели, движениях, но и во взаимодействии. Постепенно появляются свои шутки, порядки. В отличие от большой команды, вы ориентируетесь только друг на друга вплоть до того, что можете согласованно действовать без слов. Самое тёплое чувство – пребывать в постоянном состоянии взаимопомощи. Это выражается в мелочах, почти незаметных деталях: сбегать по мокрому плоту за обеими парами кроссовок, вынести оба весла, молча протянуть бутылку воды после очередной серии и т.д., но всё это создаёт приятное ощущение какой-то целостности. Что может быть ценнее этого, пока придумать не могу.
.jpg)

- Какое ваше самое яркое впечатление от участия в соревнованиях?
- Если говорить о конкретном случае, то стоит назвать первый этап летнего сезона этого года, полуфинал спринта. На первых стартовых гребках наша восьмёрка поймала два "рака" и в секунду встала – мы сразу отстали от соперников на несколько корпусов. На дистанции, которая пролетает меньше минуты, такая ошибка должна стать фатальной. Суетливо пытаясь исправить положение, мы зарядили бешеный темп и такое же усилие. Конечно, мыслей о победе больше не было, но от безысходности рванули на авось. Спустя десяток гребков, краем глаза заметила лодку. Если до этого по обе стороны от меня, сидевшей в машинном отделении, были только вода и берег, то вдруг боковым зрением я увидела рулевую соперника. Осознав в этот момент скорость наших движений и ход лодки, чуть не сбилась. Стало ясно, что мы догоняем, но уже приближались буйки, а другая команда отпускать нас не собиралась. Гудок, ещё один – и тишина. Сделав по инерции несколько гребков и отойдя за угол, мы, как и вторая команда, остановились. Напряжение в обеих лодках было жуткое, и это чувствовалось достаточно сильно. Пока мы мысленно прощались с первым местом, всё ещё надеясь на него, рулевой судорожно открывал протоколы. Ужасающая тишина. В следующую секунду – визг, прокатившийся от последнего к первому номеру. Одна сотая секунды. Мы выиграли. Это была смесь радости с удивлением. Не знаю, возможно, нам просто повезло, но в памяти это везение осталось надолго.